Юридическая и инженерная деятельность
+38 (068) 222-57-37

Порядок ввода зданий в эксплуатацию

Порядок ввода зданий в эксплуатацию

Ключевые стадии процесса сооружения связаны с необходимостью подготовки и согласования широкого пакета документации. Окончания строительства это также касается, необходимо осуществить ввод в эксплуатацию здания и оформить соответствующие документы.

Введение объекта в эксплуатацию представляет собой окончательную стадию возведения. После прохождения процедуры можно оформлять имущественные права и приступать к подведению коммуникационных систем (они должны присутствовать обязательно, чтобы объект мог полноценно функционировать). Сооружение, в рамках процесса возведения которого выполнены все надлежащие работы (строительство, монтаж, отделка, пуско-наладка и т.д.) и правильно подготовлены предусмотренные нормами документы, считается таким, что может проходить процедуру приема. Подготовка документов предполагает их оформление с последующим согласованием.

Процедура приема в эксплуатацию предполагает прохождение проверки готовности зданий (вновь возведенных, реконструированных, реставрированных, после капремонта любых объектов гражданского, общественного либо промышленного сектора) к эксплуатации и соответствия комплекса проведенных работ строительным нормативам.

Есть несколько видов процедур введения дома в эксплуатацию. Актуальный в конкретном случае способ определяется классом последствий, а также критерием сложности. Последний предполагает классификацию всех объектов строительства на несколько категорий. Разрешение на ввод в эксплуатацию, согласно разным процедурам, предполагает выдачу различных документов.

 

1-3 категории сложности

 

Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома осуществляется в рамках данной процедуры, поскольку такой объект относятся к этой группе. Кроме того, сюда входят дачные и садовые дома, а также всевозможные хозпостройки. Сама процедура выполняется на основе зарегистрированной декларации о вводе в эксплуатацию. Нужно подготовить 2 экземпляра документа и подать их в Государственную Архитектурно-Строительную Инспекцию. Документы регистрируются и рассматриваются на протяжении 10-дневного срока. Когда документ будет внесен в соответствующий реестр, сотрудник ГАСИ должен предоставить один экземпляр заявителю, а второй - оставить в инспекции. На протяжении 7-дневного срока застройщик обязан сообщить о завершении строительства и приеме в эксплуатацию органам местной власти, а также представителям исполнительной власти, специализирующимся на сфере пожарно-техногенной безопасности.

 

4-5 категории сложности

 

К данной группе зданий относятся многоквартирные жилые дома, здания нежилого типа, заправочные станции, торговые объекты, бизнес и торговые центры. Ввод в эксплуатацию жилого дома многоквартирного типа и прочих объектов данной категории осуществляется на основе акта и сертификата соответствия.

 

Процедура предполагает прохождение следующих этапов:

 

  1. Подрядчик должен в письменном виде уведомить собственника о том, что все работы по сооружению объекта окончены.

  2. Получив соответствующий документ собственнику необходимо организовать проведение технической инвентаризации.


    Данную процедуру для введения дома в эксплуатацию в 2017 году, согласно действующему законодательству, имеют право проводить представители БТИ либо специализированной частной фирмы, обладающей соответствующей лицензией. Процесс подразумевает выполнение замеров физических характеристик сооружений.

    По завершении процедуры выдается технический паспорт. Это специальный документ, включающий все данные, относительно реальных размеров (площадей, объемов), цены объекта, а также его технического состояния.

  3. Затем происходит оформление акта выполненных работ. На этой стадии следует также подготовить всю требующуюся документацию, относительно фирм, осуществлявших строительные работы.


    Представители заказчика, разработчика проекта, подрядчиков, а также страхового агентства (если сооруженный объект решено застраховать) должны заверить данный акт.

  4. Далее следует переходить к созданию экспертной комиссии.


    По прошествии 3-дневного срока с момента подачи заявления происходит организация комиссии, которая за 4 дня должна провести проверку. Комиссия состоит из заказчика, а также сотрудников компании, которая осуществляла проектирование. В ходе данной процедуры следует проанализировать здание и установить, соответствует ли оно проекту, требованиям градостроительных нормативных актов, а также критериям готовности к приему в эксплуатацию. Процесс подразумевает изучение как документов, так и непосредственно сооруженного объекта.

  5. Далее ввод жилья в эксплуатацию предполагает подготовку следующего перечня документов:

    • документация, подтверждающая наличие прав на землю;
    • схематический план с местонахождением сооружения;
    • разрешение на застройку;
    • бумаги, подтверждающие соответствие регламентам и техническим условиям.
  6. Затем нужно обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением для его регистрации.


    Можно лично предоставить инспекции заявление и все сопутствующие документы, либо отправить весь пакет заказным письмом. Сотрудники государственного органа проверят полученные документы, и в течение 10-дневного срока предоставят разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо откажут в этом.

  7. Последняя стадия процедуры предполагает получение сертификата соответствия.

 

Если данный документ получен, объект уже будет считаться введенным в эксплуатацию. На основании сертификата осуществляется оформление прав собственности на объект. Заказчику данный документ предоставляется в единичном экземпляре.

 

Важный момент, который необходимо учитывать, чтобы без осложнений ввести дом в эксплуатацию – цена. Оформление практически всех документов связано с уплатой определенных сборов. Услуги сторонних компаний, в том числе БТИ, также оплачиваются, согласно определенным ставкам. Стоимость зависит от массы факторов и, прежде всего, специфики объекта. Выдача сертификата также предполагает отдельную оплату. Так, если вводится сооружение, относящееся к 4-й категории сложности, необходимо уплатить сумму в размере 4,6 минимальных зарплат. Для построек 5-й категории данная сумма составляет 5,2 минимальных зарплат.

 

Промышленные здания и сооружения

 

К категории производственных относятся объекты, цена которых превышает 5 миллионов грн., а численность рабочих мест - не менее 50. Особенность зданий данной группы заключается в том, что нужно выполнить пусконаладочные работы и оформить специальную документацию. К последней относится разрешение от Госгорнадзора, декларация службы по чрезвычайным ситуациям, заключение санэпидемслужбы. Также требуется проведение специфической проверки.

Чтобы провести проверку, предварительно необходимо сформировать специальную комиссионную группу. Она должна состоять из представителей подрядчиков, организации-проектировщика, государственной архитектурно-строительной, санитарно-эпидемиологической службы и ГСЧС. Кроме того, среди членов комиссии должны присутствовать представители органов, специализирующихся на безопасности в промышленности, охране труда и энергонадзоре.

 

Рабочая комиссия, в первую очередь, должна проверить следующие документы, представленные подрядчиком:

  • проектная документация;
  • документация по всем материалам, техническим средствам, конструкциям и т. д.;
  • данные, относительно фирм, принимавших участие в процессе возведения объекта.

По завершении работы выдается акт готовности объекта.

 

Заключение

 

Резюмируя, обозначим основные стадии, которые необходимо пройти, чтобы провести введение в эксплуатацию частного дома или другого объекта:

  1. Получить от подрядчика уведомление о том, что строительство завершилось. Обязательно в письменной форме.
  2. Провести техинвентаризацию.
  3. Подготовить акт выполненных работ.
  4. Осуществить заключительную проверку.
  5. Собрать требуемый пакет документов.
  6. Обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением.
  7. Получить сертификат.

Действующее законодательство позволяет также вводить в эксплуатацию те здания, в рамках строительства которых еще не завершена внутренняя либо наружная отделка, не доведено до конца обустройство прилегающей территории. Но, это актуально исключительно для сооружений, принимающихся в 1-м и 4-м кварталах, когда незавершенность работ объясняется неподходящими погодными условиями.

 

Ввод в эксплуатацию любых объектов с компанией «Приоритет»

 

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что процедура ввода в эксплуатацию очень сложная, поскольку предусматривает оформление всевозможных документов, взаимодействие с различными органами и т. д. Обычно это занимает очень много времени. Наша компания «Приоритет» возьмет на себя все эти действия, избавив вас от необходимости решения бюрократических вопросов. Мы самостоятельно оформим и согласуем все документы, сэкономив ваше время и средства.